Бог в нашому житті

Click on the slide!

Иван Щербина

ВООО «Украина – Территория Жизни» - место изменения судеб!

ВООО «Украина – Территория Жизни» - место изменения судеб!

Click on the slide!

Роман Рыбкин

Центр реабилитации «Украина – Территория Жизни» - место духовного становления и освобождения от зависимостей

Центр реабилитации «Украина – Территория Жизни» - место духовного становления и освобождения от зависимостей

Click on the slide!

Копацкий Роман

Все что у меня оставалось - это только желание изменить свою жизнь

Все что у меня оставалось - это только желание  изменить свою жизнь

Click on the slide!

Олег Бойко

Я полностью исцелился от туберкулеза

Я полностью исцелился от туберкулеза  

Click on the slide!

Игорь Черномисюк

Я научился прощать людей

Я научился прощать людей

Click on the slide!

Александр Евстафьев

Я люблю жизнь, потому что мне подарил её Бог

Я люблю жизнь, потому что мне подарил её Бог

Click on the slide!

Прядченко Александр

я употреблял наркотики и алкоголь в больших количествах

я употреблял наркотики и алкоголь в больших количествах

Click on the slide!

Голубова Татьяна

Бог исцелил меня от всех болезней

Бог исцелил меня от всех болезней

Click on the slide!

Саляева Жанна

Я хочу поділитися з Вами, як Бог змінив моє життя.

Я хочу поділитися з Вами, як Бог змінив моє життя.

Click on the slide!

Клочко Олег

Я ничего не боюсь, и готов идти вперед!

Я ничего не боюсь, и готов идти вперед!

Click on the slide!

Норцова Валентина

Спасибо Господу за всё

Спасибо Господу за всё

Click on the slide!

Журавель Світлана

Господь повністю змінив моє життя!

Господь повністю змінив моє життя!

Click on the slide!

Бойко Павел

Бойко Павел

С тех пор Бог коренным образом изменил мою жизнь. 

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks

Важкі питання про Бога

Трудные вопросы о Боге. 2
Трудные вопросы о Боге.   У многих людей пр...
Трудные вопросы о Боге.
У многих людей при чтении Библии возникают...

 

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837):Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837):

 Есть Книга, в которой каждое слово истолковано, объяснено и проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам в жизни и происшествиям мира; из которой нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все наизусть, или которое не было бы уже пословицею народов; книга сия называется Евангелие, и такова её вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или же удручённые унынием, случайно откроем её, то уже становимся не в силах противиться её сладостному увлечению и погружаемся духом в её божественное красноречие.

 (Пушкин А.С. Полное собрание соч. в 10 томах / Изд. АН СССР. Т.7. М., 1958. С. 470).

В сравнении с Библией все остальные человеческие книги являются малыми планетами, которые свой свет и блеск получают от Солнца.

 (Цитата из книги: «Непознанный мир веры». М., 2002. С. 285).

 


Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848):Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848):

 Е сть книга, в которой всё сказано, всё решено, после которой нет сомнения ни в чём, книга безсмертная, святая, книга вечной истины, вечной жизни – Евангелие. Весь прогресс человечества, все успехи в науке, в философии заключаются только в еще большем проникновении в таинственную глубину этой Божественной Книги»

 (Цитата из книги: «Непознанный мир веры». М., 2002. С. 253).

 

.


Федор Михайлович Достоевский (1821-1881):Федор Михайлович Достоевский (1821-1881):

 Господи! что за книга это Священное Писание, какая сила и  какое чудо, данные с ней человеку! Точно изваяние мира и характеров человеческих, и названо всё и указано всё на веки веков. И сколько Тайн – откровенных и  разрешённых! Гибель народу без Слова Божия, ибо душа жаждет его Слова и всякого прекрасного восприятия»

 (Цитата из книги: «Непознанный мир веры». М., 2002. С. 13).

 

 

 

 

.


Александр Иванович Герцен (1812-1870):Александр Иванович Герцен (1812-1870):

 Евангелие я читал с любовью и  много, по-славянски и в лютеровском переводе. Я читал безо всякого руководства, не всё понимал, но чувствовал искреннее и глубокое уважение к читаемому. В  молодости моей я часто увлекался вольтерианизмом, любил иронию и насмешку, но не помню, что бы когда-либо я взял в руки Евангелие с холодным чувством: это меня провело через всю жизнь; в любом возрасте, при разных событиях, я возвращался к чтению Евангелия, и всякий раз его содержание низводило мир и кротость на душу.

 (Цитата из книги: «Непознанный мир веры». М., 2002. С. 246).

 

.


Клеланд Макафи Клеланд Макафи пишет:

«Если бы все экземпляры Библии в каком-нибудь большом городе были уничтожены, эту Книгу можно было бы в значительной мере восстановить за счёт цитат на полках книг из городской публичной библиотеки. Существуют монографии практически по всем крупным писателям, посвящённые тому,  насколько на этих писателей повлияла Библия».

 (Джош Макдауэлл. Неоспоримые свидетельства. Исторические свидетельства, факты, документы христианства М., 1993. C. 15).

 

 

 

.


Николай Васильевич Гоголь (1809-1852):

Николай Васильевич Гоголь(1809-1852):

 Выше того не придумать, что уже есть в Евангелии. Сколько уже раз отшатывалось от него человечество и сколько раз обращалось. Несколько раз человечество совершит своё кругообращение… несколько мыслей совершит… оборот мыслей… и вновь возвратится к Евангелию, опытом событий подтвердив истину каждого его слова. Вечное, оно вкоренится глубже и глубже, как деревья, шатаемые ветром, пускают глубже и глубже свои корни.

 (Цитата из книги: «Непознанный мир веры». М., 2002. C. 22).


Генрих Гейне (1797-1856), немецкий поэт, критик и  публицист.:

Генрих Гейне(1797-1856), немецкий поэт, критик и  публицист.:

 Своим душевным просветлением я обязан всецело простому чтению одной книги. Лишь одной книги? Да, и эта древняя простая книга, скромная, как природа, и естественная, как естественна природа, книга, которая просто и  деловито выглядит, как солнце, которое нас греет, или как хлеб, который нас питает… – и эта книга есть Библия. Совершенно справедливо, её называют Священным Писанием. Кто потерял Бога в душе своей, тот может снова Его найти в этой книге, а кто никогда Его не знал, на того от неё повеет дыханием Божественного Слова.

 (Heine H. Samtliche Werke. Bd. 5. Uber Deutsch. Th. 1. Zur Geschichte der Religion und Philosophie in Deutschland. Hamburg, 1872. S. 25-26).

Приведя эту цитату, епископ Варнава (Беляев, †6.5.1963) пишет: «Нет нужды приводить в пользу Библии ещё более отзывов (которых вообще-то немало). И этого, прозвучавшего из уст такого кощунника, как Гейне (одна только его знаменитая фраза при последнем издыхании чего стоит!), достаточна разумному человеку для преклонения перед благодатной силой Божия Слова».

(Епископ Варнава (Беляев). Основы искусства святости. Т.1. Ниж. Новгород, 1995. C. 60).


Николай Иванович Надеждин (1804-1856),

Николай Иванович Надеждин(1804-1856), «русский критик и эстетик. В 1831-36 издавал журнал «Телескоп» и так же приложение к нему газету «Молва», в которой с ним сотрудничал В.Г. Белинский. Положительно оценивал многие произв. А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя. Он один из первых разрабатывал эстетические признаки реализма» («Советский энциклопедический словарь»):

 Известно, что всё образование новых европейских народов и их литературы развивалось и  началось под сенью христианства. Священное Писание, живое слово живого Бога, было для них всех и первой учебной книгой, и первым кодексом законов, и, наконец, первым источником творческого одушевления, первым образцом литературного совершенства. Точно так случилось и с нашей Русью: в струях Почайны, воспряла она, с новой верой новую жизнь во всех отношениях; вместе с Евангелием получила письмена для своего языка и сделалась книжною.

 (Статья «Европеизм и народность в отношении к русской словесности» // «Телескоп». Ч. ХXХI. М.,1836. Цит из: «В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией». М., 1997. C. 41-42).


Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) немецкий поэт, естествоиспытатель и  мыслитель:Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) немецкий поэт, естествоиспытатель и  мыслитель:

 Пусть мир развивается и  прогрессирует, сколько ему угодно, пусть все отрасли человеческого исследования и знания раскрываются до высшей степени, но ничто не может заменить Библию, она – основа всякого образования и всякого развития!

 (Цитата из книги: «Непознанный мир веры» М., 2002. С. 270).

 

 

.


Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765):Михаил Васильевич Ломоносов(1711-1765):

 Создатель дал человеческому роду две книги. В одной Он показал Своё величие, в другой – Свою волю. Первая книга – видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, глядя на огромность, красоту и стройность его зданий, признал всемогущество Бога, по мере себе дарованного понятия. Вторая – Священное Писание. В ней показано благоволение Создателя к нашему спасению. В сих апостольских и пророческих боговдохновенных книгах истолкователи и изъяснители – есть великие церковные учители. И в оной книге сложения видимого мира сего физики, математики, астрономы и прочие изъяснители божественных в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы, церковные учителя… обои обще удостоверяют нас не только о бытии Божием, но и о несказанных к нам его благодеяниях. Грех сеять между ними плевелы и раздоры.

 (Ломоносов М.В. Сочинения. М., 1961. C. 496-497. Цит. по: Начала христианской психологии. Учебное пособие для вузов. Программа Государственного комитета РФ по высшему образованию «Обновление гуманитарного образования в России». М.: «Наука», 1995. С. 60-61).


Василий Андреевич Жуковский (1783-1852):Василий Андреевич Жуковский(1783-1852):

 На третьей межд. конф. «Евангельский текст в русской литературе» (прошедшей с 31 мая по 4 июня 1999 г. в Петрозаводском государственном университете) «Ф.З. Канунова в своём докладе заметила, что Жуковский, знающий Евангелие наизусть, говорил: «Не надо нам никакой национальной идеи, у нас есть Нагорная проповедь»

 (Газета «Татьянин День» 1999. № 33. С. 21).

 

.


Дени Дидро (1713-1784) французский писатель и философ, энциклопедист:Дени Дидро(1713-1784) французский писатель и философ, энциклопедист:

 Откровенно, со всей искренностью признаюсь, что мне неизвестно, ни во Франции, ни где-либо во всём мире ни одного человека, который мог бы писать и говорить с большим искусством и талантом, чем те рыбаки и мытари, написавшие Евангелие. Я осмелюсь утверждать, что никто не в состоянии написать хотя бы подобный евангельскому рассказ, который был бы так прост и в то же время возвышен, так свеж, так трогателен, обладал бы тем могущественным воздействием на душу и не слабеющим на протяжении многих веков влиянием, каким является для нас каждое взятое отдельно, даже незначительное евангельское известие о страданиях и смерти  Христа.

 (Цитата по книге: «Непознанный мир веры» М., 2002. С. 109).

.


Вальтер Скотт (1771-1832): Вальтер Скотт(1771-1832):

«О сей величественный том! В нём тайна тайн, и чудо в нём. Блажен, кого сподобил Бог Вкусить величье этих строк, Свою познать с безсмертьем связь, Страшась, надеясь и молясь – И горе смертным тем, кто здесь Впадал в сомненье или спесь»

(Цитата по книге: Джош Макдауэлл. Неоспоримые свидетельства. Исторические свидетельства, факты, документы христианства. М., 1993. С. 68).

 

.


Жан-Жак Руссо (1712-1778), французский писатель, философ и композитор:Жан-Жак Руссо (1712-1778), французский писатель, философ и композитор:

 Можем ли мы сказать, что евангельская история – изобретение? Такие вещи, мой друг, не изобретаются, и история Сократа (в этом никто не сомневается) менее достоверна, чем история Иисуса Христа. Утверждать противное значило бы только отодвинуть в сторону суть вопроса, но не разрешить его. Наш разум готов скорее принять, что одно лицо своею жизнью действительно дало содержание евангельской истории, чем допустить, будто несколько лиц, сговорившись, сочинили такую историю. Иудейские писатели были не в состоянии изобрести ни такого тона, ни такой нравственности; Евангелие носит на себе такие высокие, удивительные и совершенно неподражаемые следы мудрости, что изобретатель бы заслуживал большего удивления, чем герой. Ко всему сказанному нужно еще прибавить, что Евангелие есть совершенно непостижимая вещь, которую не может постичь разум, но в тоже время и не такая, которой не понимал бы мыслящий человек и с которою бы не мог согласиться.

 (Цитата по книге: «Непознанный мир веры» М., 2002. С. 312).


Святой праведный Иоанн Кронштадтский (память 20.12.1908 по ст. ст.):Святой праведный Иоанн Кронштадтский(память 20.12.1908 по ст. ст.):

 Священное Писание есть величайшее чудо в рассуждение лиц, чудесно его написавших. Не чудо ли человеку неграмотному,  простому, знавшему прежде только рыбный промысел, написать такие прекрасные, сладкие Писания, которыми никогда не насытиться; записать такие истины, которые простому человеку не могут сами по себе и в голову то прийти, написать так просто и так умно?

 (Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Т.1: 1856-1858. Кн. 2. М., 2002. С. 319).

 

 

.


Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870/1871),

Константин Дмитриевич Ушинский(1824-1870/1871),

«русский педагог-демократ, основ. научной педагогики в России. В 1945г. советским правительством учреждена медаль Ушинского («Сов. энциклопедический словарь»).

Евангелие – единственный и наиболее совершенный источник нравственности, дающий живой образ совершенства в Лице Христа. Христианская религия является источником благодетельного влияния на нравственное и  умственное развитие человеческого общества. Изучение Священной Истории – Библии – является наиболее важным предметом в системе воспитания и благодетельно действует на умственное и нравственное развитие детей. Евангелие раскрывает в сердце человеческом стремление к истинному совершенству. Всё, чем человек,  может и должен быть, выражено вполне в Божественном учении и воспитанию остаётся только прежде всего и в основу всего вкоренить истины христианства.

 (Цитаты по брошюре Информационно-координационного центра Православного образования в России «К.Д. Ушинский как педагог-христианин». М., Высокопетровский м-рь, 1994. С. 4, 9)


Художник Марк Шагал (1887-1985), Художник Марк Шагал (1887-1985),

«французский живописец и график. Фантастические, иррациональные произведения, часто на фольклорные и библейские темы…» («Сов. энциклопедический словарь»):

 Библия очаровала меня еще  с раннего детства. Считаю эту книгу непревзойдённым источником поэтического вдохновения.

 (Журнал «Художественная галерея. Полное собрание работ всемирно известных художников». 2005, № 35. «Шагал». С. 30).

 

 


Марк Григорьевич Качурин (род. 1923)Марк Григорьевич Качурин (род. 1923),

учитель рус. словесности, почти полвека преподавал в средней и высшей школе, доктор педагогических наук, профессор Российского педагогического университета им. А.И. Герцена, автор книг для школьников, студентов, учителей-словесников:

 К нига книг… Так говорят о Библии, тем самым определяя с предельной краткостью её место в человеческой культуре. Это Книга в самом общем, высшем и единичном значении, которое с незапамятных времён существует в сознании народов: Книга судеб, хранящая тайны жизни и предначертания будущего. Это Священное Писание, которое христиане воспринимают как внушенное самим Богом. И это сокровищница мудрости для всех мыслящих людей Земли, каковыми бы ни были их верования. Это книга-библиотека, которая на протяжении более тысячи лет складывалась из многих словесных произведений, созданных разными авторами, на разных языках. И это целостное творение, которое поражает совершенством и алмазной прочностью в жесточайших испытаниях истории. Это книга, которая воззвала к жизни бесчисленное множество других книг, где живут её идеи и образы: переводов, произведений словесного искусства, толкований, исследований. И с течением времени её созидающая энергия не умаляется, а лишь возрастает. С тех давних пор, как славянский перевод Евангелия, Псалтыри и других библейских книг, созданный великими просветителями Кириллом и Мефодием, появился на Руси, Библия стала первой и главной книгой русской культуры: по ней ребёнок учился мышлению и грамоте, христианским истинам и нормам жизни, началам нравственности и основам словесного художества. Библия вошла в народное сознание, в повседневный быт и духовное бытие, в высокую и  обыденную речь; она не воспринималась как переводная, а как родная и умеющая роднить людей всех языков. множество выражений из Библии живут в современном русском языке, напоминая о его истоках и об истории нашей культуры. Оказалось, что вся русская литературная классика, от древности до современности, связана с Книгой книг, опирается на её истины и заветы, нравственные и художественные ценности, соотносит с нею свои идеалы, приводит её речения, притчи, легенды… Эта связь очевидна не всегда, но открывается в пристальном, отзывчивом чтении и вносит как бы новое измерение в «художественную вселенную», созидаемую словесным искусством.

 (Библия и русская лит. Хрестоматия. СПб, 1995. С.7-9).


Алексей Фёдорович Лосев (1893-1988Алексей Фёдорович Лосев (1893-1988)

«философ,  доктор филологических наук, профессор Московского государственного пед. института» (Сов. энциклопедический словарь):

 Письма жене из лагеря (11.3.1932): «… Христос дороже и  выше и понимания жизни и самой жизни»

 (Цитата из книги: «…Из русской думы». Т. 2, М., 1995. С.204-205).

 

 

 

 


Василий Васильевич Розанов

Василий Васильевич Розанов (1856-1919); статья «Русская церковь» (1909):

 …Иисус не просто человек, а Существо, и Евангелие есть действительно сверхъестественная книга, где передан рассказ о совершенно Сверхъестественном Существе, и самые события сверхъестественны тоже. При этом мы разумеем не чудеса Иисуса, которые могли бы быть апокрифичны или легендарны. Единственное и главное чудо, и при этом совершенно безспорное – есть Он Сам. Даже если согласиться с крайними скептиками, уверяющими что Иисуса никогда не было и что самая история есть миф , самый сюжет евангельский, то всё же отсюда скептики не получат никакой пользы: выдумать такое Лицо, со всей красотою Его образа и непостижимыми Его речами, так же трудно и невероятно, и было бы чудесно как и быть такому Лицу. Предположим, что Платона вообще никогда не было, а был кто-то приписавший ему диалоги, на которых поставлено имя «Платон». Плохая шутка: этот кто-то, кто написал их, пусть имя ему будет Сидор, а не Платон, и был он перс, а не грек – всё равно был как гений Платон, именно с таким содержанием в голове, какое мы приписываем именно Платону. Ведь мы и всё человечество не оттого признаем Иисуса «Сыном Божиим», что так велели нам апостолы, что это они завещали нам как веру? Но мы ведь сами и волею своею, прочитав речи Иисуса, прочитав Его Нагорную Проповедь, да и все Его речи, восклицаем вместе с Нафанаилом «Равви! Ты – Сын Божий! Ты – Царь Израилев» (Ин.1,49). И исповедование Никодима, и исповедание Самарянки , и всего израильского народа, устилавшего одеждами Ему путь, при входе в Иерусалим и восклицавшего «благословен Грядущий во Имя Господне» (Мф.21,9) – всё это есть наше личное исповедание, без всякого подсказывания и помимо какого-либо авторитета для нас самих евангелистов. Европа, цивилизация европейская выросла именно  из Христианства. Даже если как спор против Церквей, как «ереси» – она выросла из него же. Высота европейской цивилизации показывает нам, как высоко было Христианство. Воистину, не человек основал его!

 (В книге: «Православие PRO ET CONTR» СПб, 2001. С. 134-135).

 

Система Orphus